Клин фрикционный или клин «Ханина» (черт. № М1698.00.002 СЧ-25 и М1698.00.003 СЧ-35, ) относится кизносостойким элементам по проекту модернизации грузовых вагонов M l698 ПКБ ЦВ. Изготавливается из серого чугуна по ТУ3183-234-01124323- 2007, имеет полый корпус; термо и мех обработка при изготовлении не требуется.Он считается одним из значимых элементов в узле гашения колебаний. От качества работы клина зависит длительность безремонтного пробега подвижного состава, а в нынешней сложной отраслевой и экономической ситуациях минимизация издержек, отсутствие простоя и отцепов – является наиболее актуальным вопросом.Клин устанавливается между надрессорной балкой и фрикционной планкой, снизу имеет кольцевой выступ предотвращающий его горизонтальное движение относительно его посадочного места - пружины на которой он установлен.
Износ клина Ханина приходится на вертикальную поверхность соприкасающуюся с износостойкой планкой и наклонную поверхность контактирующую с надрессорной балкой в связи с чем меняется его положение - клин поднимается, что приводит к тому, что опорные плоскости оказываются выше опорных поверхностей балки
В конструкции двухосной тележки клину, при взаимодействии с надрессорной балкой, износостойкой планкой боковой рамы и пружиной отведена одна из важнейших ролей - предотвращения раскачивания кузова железнодорожного вагона и гашение колебаний при движении.
Суть работы заключается в том, что при нагрузке на пружину в гасителе колебаний возникает трение и происходит амортизация боковых вибраций балки.