Описание и назначение штока
Шток поршневого компрессора – это полый или сплошной стержень, который имеет форму цилиндра, он является одной из самых важных деталей гидроблоков. Используется в паровых машинах, поршнях автомобилей и в поршневых насосах. Это частица, которая соединяет между собой поршень и ползун.
С помощью этой детали осуществляется передача возрастающего движения, которое направлено вперед от кривошипного шатунного механизма непосредственно к поршню. То есть, основной задачей штока является передача силы давления поршня на деталь. Шток крепится одним концом к поршню, а с другой стороны имеет резьбовое отверстие. В правой части цилиндра, поскольку компрессоры двойного действия, установлены специальные кольца, которые используются для уплотнения и повышения герметичности при движении штока назад.
Шток может нажимать на деталь специальной для этого прижимной планкой, которая применяется в случаях, когда появляется необходимость прижатия нескольких или одной детали. Линейная скорость перемещения штока колеблется в пределах 2, 5 м/сек. Для того, чтобы деталь работала достаточно долго, нужно обращать особое внимание на качество исполнительных поверхностей, а так же на точность. Ход штока зависит от параметров детали, определяемых устройством, в котором он используется.
Для того, чтобы повысить износостойкость, рабочая поверхность должна быть выполнена из азотированной стали, а для уменьшения износа и нагрева уплотнительного кольца, рифление рабочей поверхности должно быть не большим. Чтобы продлить срок эксплуатации штока, все переходы между диаметрами должны изготавливаться с округлениями и не большой шероховатостью. Резьба производится накатыванием, а диаметр штока может составлять от 20 до 40 миллиметров, это зависит от используемых цилиндров.